Гарантии

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация, импортер обязаны удовлетворить требования клиента по устранению недостатков товара. Продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара клиенту вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц.

Исчисление гарантийного срока начинается:

  • со дня передачи товара клиенту, если иное не предусмотрено договором;
  • со дня изготовления товара, если день передачи установить невозможно;
  • с момента наступления сезона для сезонных товаров;
  • со дня доставки товара при дистанционной продаже.

Гарантийным обслуживанием является бесплатное устранение недостатков продукции, возникших по вине изготовителя, при условии соблюдения правил эксплуатации, устанавливаемых изготовителем. Все гарантийное и постгарантийное обслуживание товаров производится специализированными авторизированными сервисными центрами фирм-производителей и имеющими на то соответствующие полномочия.

2. Обмен и возврат товара

2.1. Обмен и возврат товара надлежащего качества

Покупатель вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества в любое время до момента исполнения заказа, а после передачи товара – в течение 7 (семи) дней, не считая дня его покупки. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение З (трёх) месяцев с момента передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в следующих случаях:

  • товар не был в употреблении, были сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный или кассовый чек, документация);
  • товар не входил в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не полежащиx возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №4 55)

Обмен товара надлежащего качества: покупатель вправе в течение 14 (четырнадцати) дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества (не считая дня его покупки) обменять его на аналогичный у продавца, у которого он был куплен, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2.2. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 (семи) дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца со дня предъявления такого требования.

2.3. Обмен и возврат технически сложных товаров ненадлежащего качества

Товар может быть признан технически сложным, согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924.

Претензия покупателя по возврату, обмену товаров указанной категории принимается к рассмотрению на основании заключения экспертизы авторизованного сервисного центра.

Обмен производится путем его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Возврат товара производится путем отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.